Главная Комплектация Нефтегазодобывающая промышленность и транспортировка Муфты и редукторы Voith turbo


Voith Turbo

ЗАО «ЦТК-ЕВРО»  имеет многолетние плодотворные партнерские отношения с компанией Voith Turbo (Германия) — ведущим мировым производителем регулируемых гидродинамических приводов с изменяемой частотой вращения (Vorecon)

ЗАО «ЦТК-ЕВРО» было поставлено более 70 регулируемых турбомуфт компании Voith Turbo на предприятия энергетики.

Наши партнеры:

  • ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Тулэнерго»,
  • ПАО «Иркутскэнерго»,
  • ГТЭС «Коломенское»,
  • ООО Сургутские ГРЭС-1,2,
  • ОАО «Татэнерго»,
  • ОАО «Чувашэнерго»,
  • ОАО «Камчатскэнерго»
Voith Turbo

Регулируемые турбомуфты компании Voith Turbo

Приводы, оборудованные планетарной передачей Vorecon в сочетании с простым и надежным электромотором, отлично зарекомендовали себя при решении самых разных задач. Диапазон частоты вращения — от 100 до 20 000 об/мин. Диапазон мощности — от 1 000 до 50 000 кВт.

Действие планетарной передачи Vorecon основано на принципе разделения мощности. Это обеспечивает высокую эффективность работы в широком диапазоне скоростей. Кроме того, планетарная передача Vorecon использует гидродинамический принцип работы, что обеспечивает непревзойденную надежность в эксплуатации и практически полное отсутствие износа.

Регулируемые турбомуфты компании Voith Turbo

Принцип работы

Большая часть мощности передается напрямую механически через главный вал и вращающуюся планетарную передачу. Мощность, необходимая для регулирования скорости вращения приводного агрегата, отбирается с главного вала и передается через гидротрансформатор на планетарную передачу.

Использование большей части мощности, передаваемой механическим путем, обеспечивает общий КПД устройства более 95%.

 

Vorecon — привод со множеством применений

  • Надежность — 99,97 %*.
  • Коэффициент технической готовности (включая время между капремонтами) — 99,8 %*.
  • Среднее время наработки на отказ — 350 000 часов*.
  • Очень высокий КПД.
  • Превосходное соотношение цены и производительности.
  • До 8 лет непрерывной работы между капитальными ремонтами.
  • Подходит для использования в неблагоприятных условиях, в пыльной среде и при экстремальных температурах.
  • Компактная и прочная конструкция.
  • Простота технического обслуживания.
  • Точный контроль частоты вращения, высокодинамичное регулирование.
  • Гашение вибрации.
  • Единая система смазки всего приводного механизма.
  • Постоянное наличие запасных частей.

Идеальное сочетание механики и гидродинамики

Vorecon типа RWE      A — гидротрансформатор     B — неподвижная планетарная передача     C — вращающаяся планетарная передача     D — подача масла

Принцип разделения мощности, схема конструкции Vorecon типа RWE

  • A — гидротрансформатор
  • B — неподвижная планетарная передача
  • C — вращающаяся планетарная передача
  • D — подача масла

Регулируемая мощность, передаваемая через гидротрансформатор

Ре — входная мощность

Pu — постоянная мощность, передаваемая напрямую Pa — выходная мощность

Типы Vorecon

 

Тип RWE

Тип RWE — это самая компактная версия Vorecon. Она состоит из гидротрансформато­ра, неподвижной и вращающейся планетар­ных передач. Благодаря соосному расположе­нию элементов конструкция имеет малую длину.

  • Диапазон управления частотой вращения: 60—100 %.
  • Область применения:

компрессоры;

насосы.

 

Тип RWC

В дополнение к гидротрансформатору модели типа RWC оснащены регулируемыми гидродинамическими муфтами со встроенными муфтами блокировки. Это делает воз­можным запуск с облегченной нагрузкой в условиях огра­ниченной подачи электроэнергии или большого момента инерции. При запуске муфта остается пустой, тем самым снижая вращающий момент двигателя до минимума. После запуска двигателя муфта наполняется. Приводной агрегат разгоняется до минимальной скорости, муфты блокировки входят в зацепление.

  • Диапазон управления частотой вращения: 60—100%.
  • Область применения:

компрессоры;

насосы.

Тип RWE — это самая компактная версия Vorecon

 

Тип RW

В дополнение к гидротрансформатору модели типа RW оснащены регулируемой гидродинамической муфтой, встроенной муфтой блоки­ровки и гидродинамическим тормозом. Такая конструкция позволяет управлять частотой вращения в диапазоне 10—100 % и делает возможным облегченный запуск приводного двигателя. Все это делает модели типа RW первыми среди версий Vorecon по возможностям регулирования.

  • Диапазон управления частотой вращения: 10—100 %.
  • Область применения:

питательные насосы котлов;

вентиляторы.

Тип RWE..AB

В дополнение к гидротрансформатору и планетарной шестерне модели типа RWE..AB оснащены конической ведомой шестерней, подключенной к выходу устройства. Благодаря этому они подходят к приводным агрегатам, работающим при малом числе оборотов. Кроме того, эти модели оборудованы гидроди­намическим тормозом (замедлителем), быстро останавливающим приводной агрегат после выключения.

  • Диапазон управления частотой вращения: 60—100 %.
  • Область применения:
измельчители угля

Тип RWE..AB В дополнение к гидротрансформатору и планетарной шестерне модели типа RWE..AB оснащены конической ведомой шестерней, подключенной к выходу устройства

Оборудование компании Voith Turbo BHS Getriebe

Турборедукторы и их компоненты:

  • Цилиндрические турборедукторы

Рассчитаны на мощность от 100 до 80 000 кВт и частоту вращения примерно до 40 000 об/мин. Передаточные числа одноступенчатых редукторов достигают соотношения 10:1. Имеются двухступенчатые модели с большими передаточными отношениями. К выходным валам редукторов можно присоединять дополнительные агрегаты, например, смазочные насосы и устройства вращения роторов.

Область применения: генератор на газовой, на паровой, на гидротурбине, компрессор на электродвигателе, на газовой турбине, на паровой турбине, на дизельном (газовом) двигателе, насос на паровой, газовой турбине, на электродвигателе, нагнетатель на электродвигателе, испытательные стенды.

 Цилиндрические турборедукторы   Серия А, тип AD 80-3 (37 МВт)


  • Высокоскоростные интегральные редукторы.

Объединены со ступенями компрессора.

Устанавливаются в компрессорах с числом ступеней до 10, имеют массу до 40 т и диаметр делительной окружности зубчатых колес до 3 м. Передаточные соотношения современных редукторов достигают 24:1. Зубчатые передачи обычно имеют косозубое зацепление и оснащаются упорными шайбами. Интегральные редукторы обычно имеют привод от электродвигателей, иногда комбинируемых с газовыми турбинами. Интегральные редукторы позволяют вращать несколько ступеней сжатия и расширения от одного редуктора (так называемые «компандеры»). Имеются и другие конструкции; например, промежуточная ступень позволяет получить гораздо более компактные конструкции установок.

Область применения: генератор на газорасширительной турбине, компрессор на электродвигателе, на газовой турбине, на паровой турбине, на дизельном (газовом) двигателе..

Интегральные редукторы Разъём интегрального редуктора с несколькими валами и улитками компрессора и / или расширителя

Разъём интегрального редуктора с несколькими валами и улитками компрессора и / или расширителя

Торцевые зубья Hirth на конце вала для соединения с крыльчаткой улитки компрессора крутящего момента от паровой турбины и электрического двигателя

  • Планетарные турборедукторы

Рассчитаны на передачу мощности до 45 МВт, частоты вращения до 80 000 об/мин и крутящего момента до 550 кН-м. Передаточные соотношения одноступенчатых редукторов достигают величины 12:1, двухступенчатых - 80:1.

Планетарные редукторы «Штёкихт» производства Voith Turbo BHS Getriebe устанавливают между главными двигателями любого типа и приводными агрегатами в трансмиссиях турбоагрегатов. Они применяются и в других приводах, например, на испытательных стендах, ветровых и гидроэлектростанциях, они встраиваются в стандартные или специализированные конструкции. Предлагаются два основных варианта исполнения корпуса: свободностоящий или крепящийся на фланце. В зависимости от типа планетарного редуктора, направления вращения входного или выходного валов могут совпадать или быть противоположными друг другу. В зависимости от технических требований выбираются прямозубые или шевронные зубчатые колеса.

Область применения: генератор на газовой, на паровой, на гидротурбине, компрессор на электродвигателе, на газовой турбине, на паровой турбине, на дизельном (газовом) двигателе, насос на паровой, газовой турбине, на электродвигателе, нагнетатель на электродвигателе , испытательные стенды.

редукторы Серия RH, тип WRP140 (5,6 МВт) для электрогенераторной установки с капсульной гидротурбиной Kaplan

Энергораспределительный редуктор для передачи большой мощности с высокой частотой вращения. Сочетает в себе преимущества цилиндрических и планетарных редукторов

Серия RH, тип WRP140 (5,6 МВт) для электрогенераторной установки с капсульной гидротурбиной Kaplan

Тип RTG CS с установленной крыльчаткой компрессора, составной конструкции

Надёжное вращение цепи валов

  • Устройства вращения роторов

Устройства вращения роторов (валоповоротные редукторы) используются в первую очередь для того, чтобы стронуть с места и запустить цепь валов (валопровод). Они также применяются для медленного вращения роторов, что позволяет равномерно охлаждать их элементы для избежания прогиба валов. Одновременно исключается неравномерность отложений в межлопаточных каналах. Кроме того, эти редукторы используются для совмещения и позиционирования цепей валов. Частота вращения устройств вращения роторов варьируется от 0,1 до 400 об/мин., момент страгивания с места — от 300 до 100 000 Нм.

Механизм устройства вращения роторов с откидной шестерней

  • Мембранные муфты

Рассчитаны на передачу крутящего момента до 1 500 000 Н-м и частоту вращения до 80000об/мин. В стандартном исполнении муфты рассчитываются на угловое смещение осей до 0,25. Имеются также специальные модели с допустимым угловым смещением осей до 0,5. Эти муфты, рассчитанные на тяжелые условия работы, соответствуют требованиям стандартов API 671 и ISO 10441.

В зависимости от предъявляемых требований муфты могут иметь одинарные или двойные мембраны.

В своей основе мембранные муфты Voith Turbo BHS Getriebe проектируются как жесткие цельнометаллические муфты без окружного зазора. Возможны и специальные конструкции, например, со сварной дистанционной втулкой, втулкой из пластика, армированного углеродным волокном, или с валом измерения крутящего момента.

Мембранные муфты BHS обычно работают без смазки, не изнашиваются и не требуют технического обслуживания. В течение всего срока службы мембранные элементы сохраняют эластичность.

Даже при выравнивании больших смещений вала возникают очень малые, но точно определяемые возвратные усилия. Отличительной особенностью этих муфт является линейная характеристика прогиба под нагрузкой. Линейные контуры этих мембран и отсутствие резьбовых соединений на внешней окружности мембраны муфты с двойной мембраной снижают уровень шума и потери на сопротивление воздуха. Кроме того, высокое воспроизводимое качество передачи крутящего момента является весомым аргументом в пользу мембранных муфт.

 

Область применения: генератор на газовой, на паровой, на гидротурбине, компрессор на электродвигателе, на газовой турбине, на паровой турбине, на дизельном (газовом) двигателе, насос на паровой, газовой турбине, на электродвигателе, нагнетатель на электродвигателе, испытательные стенды.